Когда сбивается одно измерение - это могло оставаться лишь его проблемой, если оно не являлось слишком сильным или не находилось в истончившейся пространственно-временной оболочке. Если же реальность была достаточно сильной, если она сама пыталась выйти за пределы своего потока, стараясь нарочно или случайно затронуть другие, то сбой и излишний выплеск в одном месте мог привести к краху целой системы. Всей или большей её части, что, как понятно, порождало цепную реакцию с бомбическими последствиями. И если от глобального сразу переходить на личное, то Феникса оно задевало в меньшей степени, чем других; других, которых оно стирало в порошок, коверкало, искажало и затягивало в вызванные самими же разумными существами искажения. Что неправильно оставлять просто так. Безответственно.
Родная реальность Рэйчел погибла не от того; не от искажения. Не по той же причине, что та, в которой оказалась мутант на сей раз. Там не было глобального мира, не было обилия омега, там... в общем-то, по сути не осталось вовсе ничего, а тотальное, повсеместное насилие привело к ожидаемому концу; отчасти всё-таки из-за мутантов, но вовсе не из-за них как первопричины. И вот теперь, кажется, снова: мир разрушал себя. Людские руки, будь те мутантами или нет, умели самовыпиливаться, а то место, в котором оказалась девчонка... Какой-то чёртовый абсурд, переступивший всякий здравый смысл - конечно же из лучших побуждений, так всё, включая войны, начиналось - и теперь требовавший разрешения. Попытки разрешения. Расхлебывания последствий настолько масштабных, интенсивных и серьёзных, что Саммерс почти не задумывалась о том, почему стало так, как стало, что она делала и кто виноват. В конце-то концов, Рэйчел не знала, какого это: когда мир не погибает. Для неё всё в порядке, потому что не в порядке по факту. Этому научил её родной (лагерь) дом, которого больше нет.
Она ещё не научилась останавливать всю жизнь на планете со всеми её плоскостями, захлопывать измерения или вселенные в глобальном смысле, а здесь совсем плохи дела, локальностью не обойдёшься: планета напичкана неестественными омегами, омегами (и не только) из других измерений, и всё криво, косо, лишь с одной константой - после любого искажения или при его отсутствии оставалась сила. Сила в конфликте и избытке таких масштабов, что сколько не пытайся отключить, огородить или вернуть чужаков назад, сколько не пытайся запечатать местных, сколько не пытайся успокоить, а кое-кого просто сжечь - этого всё равно будет недостаточно, мало, как-то... да никак. Безысходно, панически, удручающе, страшно, активно, быстро, повсеместно.
Это разжался не голос в голове, нет. Это было обращение, это был не слепой, но почти безнадежный поиск. В колыбели, что обещала стать могильником, и коей наверное лучше бы им стать, а? Рэйчел не была здесь родной, однако даже этот мир полон людей, просто достойных жить. И этот же мир полон теми, кто был ей дорог дома, продолжая свои жизни здесь. А значит, ценного и для неё лично мира. Теперь умирали и они тоже. Один за другим. Но кое-кто оставался. Кое-кто из тех, что и там, и здесь, казалось, при любых сменах декораций, времени и пространства продолжал работать и пытаться; биться даже в закрытые двери. Особенно в закрытые. Все они немного больные ублюдки с признаками психологического мазохизма.
"Профессор", - очертания ни то человека в огне, ни то птицы, а образ девчонки мужчина непременно знал. Форма и не важна вовсе. Саммерс тоже знала его, оказавшись совсем близко в этой колыбели, что только руку к ней протяни да коснись. - "Похоже, что и будущее не изменилось тоже", - всегда, когда речь заходила о людях и их страхах, как и погоней за силой. Всегда одно и тоже. Они всегда умирали. По-одиночке, в лагерях, внутри или целыми мирами. Всё смертно, а? Все точки конечны, а дорога начинается у людей одинаковым образом. - "Вы по-прежнему живы", - очевидность, спасибо, но как же чертовски приятно произносить эти слова при всей неприятности ситуации. Даже если профессор не был счастливым и лучезарным, как и Рэйчел. Он скорее походил на лимон, выжатый как минимум вполовину, а теперь полезший под сильнейшие прессинг, дабы выдавить остатки.
"Их слишком много", - да, телепат и сам знал. Это походило на чудовище, при избавлении от головы которого на её месте вырастало сразу две, а то и три. Дисбаланс, мир уже не трещал, а буквально изливался и пустился в хаос. Он напичкан и искривлен настолько, что, кажется, на ближайшие несколько измерений даже сильнейшего телепата, как и сильнейшего существа во Вселенной, выходило недостаточно. Если говорить о позитивных сюжетах под библейским лозунгом "всех спасти". Но они пытались ведь? А у Рэйчел не было времени даже подумать от обратном сюжете: затянувшись в это искажение, она с порога начала пытаться. И пытаться. И вот они здесь, в колыбели среди мира, что эффектом домино сминал как себя, так и всё кругом.